АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» на площадке НИФИ Минфина России презентовала экспертам новую унифицированную методику для расчета уровня доступности населению продуктов питания в различных регионах России ‑ «индекс продовольственной безопасности»
Новый индекс вызвал активную дискуссию среди участников мероприятия. В мероприятии приняли участие Ассоциация компаний розничной торговли, ассоциация «Руспродсоюз», депутаты Государственной Думы РФ, отраслевые союзы и объединения.
Директор «Института развития предпринимательства и экономики» Наталья Назарова рассказала, что в основе «индекс продовольственной безопасности» ‑ авторская методика, которая объединила более 20 показателей, охватывающие все основные аспекты продовольственной безопасности. Среди них: экономическая доступность продуктов питания (платежеспособность населения), физическая доступность (развитость товаропроводящей инфраструктуры и способность населения приобретать товары), качество питания (соответствие потребления установленным нормам), вклад региональных и федеральных властей в обеспечение продовольственной безопасности.
«Мы рассчитываем, что этот индекс будет давать системный взгляд на проблему и варианты ее решения, а каждый из показателей может использоваться в качестве инструмента для разработок и рекомендаций для органов власти, для принятия управленческих решений в бизнесе», ‑ добавила она.
Экспертное мнение
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, депутат от ЛДПР Станислав Наумов отметил, что «такие эксперименты необходимы, но подобный рейтинг никогда не выживет в регионах». По его мнению, не существует рынков в рамках округов и субъектов Федерации. «Наше сельское хозяйство физически не выживет, если оно будет ориентироваться только на отдельный субъект», ‑ подчеркнул депутат.
Комментируя вопрос финансовой доступности, он также выразил мнение, что до 2024 года вопроса с социальной поддержкой населения не должно быть. «Бренды уйдут навсегда, а товары никуда не уйдут. Один из системных ответов ‑ это увеличение собственных торговых марок», ‑ добавил Наумов.