Кемеровский транспорт: маленькие трагедии

Эпиграф: 
Расписание городского транспорта: 
6.00-10.00 – не влезешь
10.00-16.00 – счастливые часы 
16.00-20.00 – остаться в живых 
20.00-24.00 – не дождёшься 
В кемеровское региональное отделение ЛДПР регулярно поступают жалобы кемеровчан, на долгое ожидание автобусов в часы пик, утром и вечером. Власти единым росчерком пера сокращают или отменяют те или иные маршруты, якобы из - за убыточности и малого пассажиропотока. 
В феврале 2018 года сообщалось, что местным властям могут запретить отменять автобусные маршруты без согласования со специальной комиссией или одобрения жителей. Соответствующие поправки в законодательство разработали в Общероссийском объединении пассажиров. На деле это получается не так просто, и существование некоторых маршрутов превращается в борьбу тех, кому «очень надо», и тех, кто «не видит особой необходимости». А нужно всего лишь создать условия для пассажира - и пассажиропоток на маршруте покажет устойчивый рост. 
Вспомнились обещания мэра Середюка и стало понятно, что он как и большинство чиновников не держит своего слова... 
Вспоминаем вместе: 2016 год: в следующем году мы запустим кольцевой маршрут по радуге через улицу Серебряный бор - там всё готово к запуску автобуса...2014-2015-2016-2017: в следующем году мы построим трамвайное кольцо на улице Антипова, что позволит нам сократить интервал движения маршрута №10 до 4-5 минут...2017: в следующем году мы свяжем всю Лесную Поляну одним кольцевым автобусным маршрутом. Город-спутник растет и внутренний маршрут ему необходим....Обещаниям несть числа... 
В декабре 2017 года журнал Сibдепо опубликовал интервью с мэром города Кемерово. По словам градоначальника в 2018 году администрация Кемерова начнёт разрабатывать новую концепцию общественного транспорта. Логистики, проанализируют оптимальность маршрутной сети. Также мэрия ПЛАНИРУЕТ ОБНОВИТЬ АВТОБУСНЫЙ ПАРК. 
В итоге транспортные предприятия на грани банкротства, разваливающиеся трамваи и без пяти минут проезд по 20 рублей. Сколько ещё нам ждать обещанного, и ждать ли? И почему вдруг новый губернатор решил в 2018 году обновлять подвижной состав за счёт потребителей транспортных услуг? 
Если пришла пора меняться — берите пример с японцев. Когда японская компания оказывается в тяжелом положении, первый, кому урезают зарплату, — президент компании. Если ситуация становится более серьезной, он первым уходит в отставку. В Японии не начинают с увольнения рядовых сотрудников — японцы считают, что нет плохих солдат, есть плохие генералы.Перемены начинаются с личной ответственности. Может нашим чиновникам начать с этого же? 
Урежьте зарплату всей администрации области и города от губернатора до рядового специалиста, и мы выйдем из кризиса по обновлению транспортного состава и ещё лет 10 в него не зайдём. А начинать с наиболее уязвимых слоев населения, у которых нет других средств передвижения кроме общественного транспорта это не просто безответственно, это уже преступно. 
Приоритет жалоб кемеровчан касается технического состояния ПАЗиков. На многих популярных маршрутах перекошенные и отваливающиеся сиденья, болтающиеся поручнями. Летом невозможно ездить из-за того, что горячий воздух из двигателя выходит прямо в салон, зимой — иней на окнах и езда стоя, потому что не хочется отморозить себе важные части тела. 
Вернёмся к математике: один автобус ПАЗ 32054 стоит порядка 1,38 миллиона рублей. Очевидно, что автоперевозчики не заинтересованы в обновлении автобусного парка, если старенькие ПАЗики хоть как-то способны проходить контроль и выезжать на линию. Только ради нашего с вами удобства в многомиллионные долги перед банком никто залезать не будет. 
Администрация, покатайтесь с нами на пассажирском транспорте, продайте свой автопарк и пересядьте на общественный транспорт. Особенно в часы пик, и не с блокнотом или барсеткой в руках, а с парой пакетов с продуктами в одной руке и ребёнком на перевес в другой. Может тогда возродятся пассажирские предприятия, из 3 автопарков сделали уже 2! Вечером уже после 20:00 не уехать, а раньше и в 24:00 часа работали и добирались до дома спокойно. 
С кемеровскими маршрутками всё просто. Городу они выгодны. Выгодны тем, что есть возможность сокращать муниципальный транспорт, следовательно, экономить бюджет. Поэтому ничего с ними не делают и делать не собираются. Ведь если что-то предпринять против, многие ИП заартачатся и уйдут из бизнеса. Но пассажира везти надо, следовательно, придётся добавлять муниципальный транспорт, а на это денег нет. 
В итоге получаем оптимизацию по-кемеровски: 
- задавить автобусные графики маршрутками; 
- частично сократить рейсы муниципала; 
- отменить рейсы и закрыть муниципальный маршрут 
Что департаменту, что УЕЗТУ по барабану, что происходит с общественным транспортом. Чем хуже, тем лучше - быстрее ликвидируют муниципальный транспорт и будут спокойно кормиться от частников, передав им все графики. Сценарий Томска на лицо. Муниципальные предприятия будут и дальше планомерно гробить, причем на областном уровне. 
Уважаемый Сергей Евгеньевич, обратите внимание на беспредел, который творится с транспортом уже не первый месяц, в частности с ПАТП-1. Надо не рейсы в Москву налаживать, а людям дать возможность вовремя спокойно добраться до работы и обратно, а не так, чтобы они думали, приедет или не приедет автобус, влезут они вообще в него или нет. Доведете вы народ своим бездействием. 
Если не ждать чудес, и относиться к маршруткам как городскому достоянию, то наш город постигнет участь немалой части городов России и СНГ: троллейбусные провода снимут, трамвайные пути выдерут, и в городе останется только частный транспорт, работающий за план и курсирующий, пока есть, что возить, и который уезжает в гараж по своему усмотрению, а не по тому времени, которого требует путевой лист и график. 
Так что берегите себя этими зимними морозными вечерами! Кемеровское региональное отделение ЛДПР